Сейчас с синтетическими колготками уже никто не дорого. Порвались? Ну, хорошо, покупать новые. Еще 30 лет назад берегли, штопали, зашивали. И еще раньше это могли позволить себе только самые богатые моды, да, и то не всегда. Что должны были делать другие? К концу 1930-х годов лучшие женские колготки делали из шелка, в то время как французский эмигрант Dupont (основатель, известный теперь во всем мире бренда DuPont) не изобрели синтетическое волокно — нейлон. В 39 году нейлоновые чулки были выпущены небольшие партии в США и продается только в нескольких магазинах.
«Носить чулки из шелка, а не из нейлона – это все равно, что лучше, лошадь автомобилю», – гласила рекламная компания. Успех чулки из нейлона был огромный, несмотря на то, что их цена отличается от шелка аналогов. Но Дюпону не в состоянии удовлетворить спрос, уже через год после выпуска первой партии, объем продаж составил 4 000 000 пар в день!
В 1942 году, когда соединенные штаты вступили во Вторую мировую, нейлон, сталь используется для изготовления парашютов и пыльные пакеты для артиллерии, производство и хранение практически исчезла. Нейлон стал материалом стратегического значения. И правительство, в свою очередь, призвало женщин сдавать свои чулки на потребности армии.
Пытаясь выйти из этой ситуации, женщины придумали красить ноги специальными средствами, имитирующими чулки. Так возник новый тренд – «жидкие колготки».
На ноги, тщательно и равномерно наносилась специальная основу телесного цвета и сзади карандашом или подводкой для глаз рисовалась стрелка, имитирующая шов. Самое трудное было нарисовать шов точно, так некоторые моды используют специальные инструменты (например циркуля), составленный из отвертки, велосипедные зажима для брюк и карандашом для глаз.
Средства, оставляющие на ногах воду-фильм, не пачкали одежду, но это было трудно нанести равномерно. В магазинах были проведены семинары, где невооруженным глазом видна разница между окрашиванием ног в домашних условиях и тем, как это делают профессиональные «мейкаписты». Мастера давали советы о том, какие средства лучше использовать, и где лучше всего купить косметику для ног. В некоторых обувных, и то в косметических магазинах появились специальные отделы, так называемые бары, где подготовленные мастера, нанесли жидкие колготки.
Основательницей одного из таких салонов на 5. Avenue стало известно, Елена Рубинштейн. В салоне продается косметика для ног: специальные лосьоны, кремы и охлаждающие маски для ног и ступней, предложили процедуры по уходу за ногами, а также сразу несколько вариантов окраски.
Постепенно подобные салоны появляться и другие бренды: Elizabeth Arden, Max Factor и др.
К 1944 году производство чулок из нейлона в США продолжился, однако прежних объемов удалось достичь не сразу.
Так, один раз в Питтсбурге за чулками выстроилась очередь из 40 000 женщин, и на полках лежал всего в 13 000 пар. Как только женщины поняли, что началась драка, и вскоре подобные неприятности, которые журналисты окрестили «нейлоновыми восстания», стали происходить и в других городах.
Дефицит чулок закончилась только в 1947 году. Что касается других частей мира, то «жидкие чулочки» были популярны в Европе до 50 лет .
И в Советском Союзе в начале 50-х были в моде, рисовавшие на ногах, дартс. Но никаких баров у нас, конечно, не было. Наши женщины выкручивались сами.