О пользе ничегонеделания. Размышления Алины Фаркаш

0
518

Этот столбец должен появиться в эфире максимум через три часа, а я только начал ее писать. Я часто так делаю, и я почти всегда за это стыдно. Я королева, в последний момент.

О пользе ничегонеделания. Размышления Алины ФаркашЯ мастер вскакивания на подножку уходящего поезда, на конкурсе прокрастинаторов, я бы был судьей. Это приносит мне много неприятных эмоций и часто ставит меня в неловкое положение. Я часто оправдываюсь. С другой стороны, мне понадобилось прожить тридцать лет, чтобы понять, что без периода бездействия, дуракаваляния и прокрастинации не может быть полноценной работы и творчества.

Несколько раз в жизни я увидела, как в редакцию талантливого журнала, которую журналисты приходят в лучшем случае к двенадцати, и большую часть времени занимаются чем-то очень далеким от непосредственной работы, как болтовня друг с другом, чтения блогов и книг и экскурсии на маникюр — пришел эффективный менеджер. Администратор, как правило, нанимают,потому что выбросы задерживались, издательство платило штрафы принтера и руководство очень любит, по крайней мере, какого-то порядка в этом веселом зоопарке. Администратор, интересно: для того, чтобы написать колонку, журналист тратит на два часа. Рабочий день длится восемь часов. Соответственно, за это время можно написать четыре колонки. И если воспитывать всех методов слепой печати и требуют двигаться пальцы быстро — уже целых восемь динамиков!

Были введены строгие графики сдачи материалов, штрафы для опоздавших, контроль эффективности… И журнал довольно быстро погибал закрыт: чем «более эффективно» работали журналисты, тем более скучно, банально и без смысла стали их тексты.

Напоминает мне это, и лучшие из моих шефов, которые могли бы приостановить издание, потому что в последнее время у кого-то появилась новая супер идея.

Действовать вопреки разумным доводам, их вместе ненавидели, отдел маркетинга, отдел рекламы и издатель, редактор — человек, отвечающий за то, чтобы все было вовремя, и все же он их сделал из крупных редакторов.

Я начал писать эту колонку за три часа до выхода. И придумывать темы, я неделю назад. Что я сделала на этой неделе? Пошел я со своими подругами и пошла с ними в кафе. Искала новые рубашки на лето. Прочитала два романа. Посмотрел несколько сериалов. Целовала в живот дочери. Он учил ее ходить без подгузников. Купила самокат и каталась на нем. Сварила два супа: кабачковый суп-пюре для себя и борщ для сына. Ссорилась с мужем, занималась любовью с мужем. Приплыли. Учила новый язык. Ходила в гости. В ходе интервью. Написала в фейсбук,а фейсбук. И еще много и много других важных и не очень вещей.

Все время в моей голове жили мысли о колонке. Формулировалась. Набиралась аргументы и информацией.

Например, на научно-популярный сайт, посвященный здоровому образу жизни, я вдруг наткнулся на перевод лекции TED Адама Гранта, молодой и очень популярный среди студентов профессор Уортонской школы бизнеса. Она называлась «Почему прокрастинация полезна». В ней говорилось о том, что долгие размышления перед подходом к снаряду — позволяют выбрать самое лучшее. Позволяют делать ненужных движений. Позволяют собрать достаточно информации. Что побеждает чаще, чем первый, и те, кто учел ошибки тех первых. Google не был первой поисковой системы. Фейсбук не был первой социальной сетью. Cosmo был первым женским журналом в мире. Но они стали самыми успешными и популярными.

Еще Грант говорил о двух экспериментах, которые проводились в нескольких офисах. В первом эксперименте он попросил одну группу людей решать ряд творческих задач, без перерыва. И вторую группу — играть в консоль между задачами. И вторая группа выдается гораздо более оригинальные и творческие решения. Во втором эксперименте в нескольких офисах раздал анкеты сотрудникам и начальству. Кроме других вопросов, там были два таких: кто в офисе больше, чем другие, склонны опираться на работу до последнего, и кто из ваших коллег известен своим творческим и нестандартным подходом?

В большинстве случаев прокрастинаторы, предоставляемых обладателю самого оригинального мышления.

Я для себя это объясняю следующим образом: человеческий мозг — это что-то, как большая губка, наполненная самой различной информации и впечатлений. Чем больше, тем более нестандартно, могут общаться друг с другом, тем больше связей в мире ты видишь, тем больше информационных крючки можешь захватить. Когда вы пишете статью (готовишь проект, придумываешь новый подход) — ты выжимаешь все эти сведения друг от друга,прошли ее в работу. И остался почти пустым. Тебе нужно время, чтобы наполниться снова. Это время, что вам кажется ленью, на самом деле самый важный период накопления впечатлений и новых идей.

Это со стороны кажется, что я просто лежал у бассейна и читаю детективный роман — и в самом деле, я наполняю свой мозг новой информацией!

Так что — если нет идеи, дайте себе отдохнуть. Поболтайте с коллегами. Сделайте чай. Читайте фейсбук. Поболтайте ногами. Сходите на маникюр. Или отправляйтесь с книгой к бассейну, как я. Любым способом перегрузите ваш мозг. Дайте ему свободное пространство и время на заполнение. И все получится, гарантирую.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите здесь своё имя

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.