Как нас обманывают стоматологи?

0
350

Обращение к врачу – это само по себе стресс, а когда сумма в чеке вдруг оказывается заметно больше, чем ожидалось, то стресс усиливается во много раз. Как избежать ненужной обработки и как защитить себя от переплаты за лечение?

Как нас обманывают стоматологи?iStock/velvelvel

К сожалению, нечестные клиники существуют, так же, как много способов, как облегчить пациента из тех рублей (сотни, тысячи, иногда и десятки тысяч рублей). Давайте посмотрим на несколько примеров, как это происходит.

1. Врач говорит, что у вас есть много полостей, и все старые пломбы нужно менять, иначе все будет совсем ужасно.

При этом их слова врач не подтверждает и не аргументирует, а иногда даже ставит под угрозу перспективы устранения многих кариозных зубов. Расчет на то, что человек впадет в панику и будет делать все возможное для сохранения того, что еще осталось.

Старые пломбы необходимо заменить, только в случае, что они потеряли герметичность или сильно стерлись в высоту. Также необходимо дифференцировать кариес от пигментированные лаки, которые не нужно лечить, как врач пытался убедить пациента в обратном порядке.

2. Вам навязывают ненужные манипуляции

Например, в случае с брекетами есть несколько основных этапов. Во-первых, полная редактировать полости рта, т. е. лечение всего кариеса и так далее

Во-вторых, необходимо профессиональная чистка. Ее проводят перед установкой брекет-системы, а затем в течение ношения – каждые три месяца. Врач, который хочет заработать больше, может потребовать, чтобы пациент прошел ей каждый месяц. В этом чаще всего нет необходимости.

В-третьих, убедитесь рентгеновского исследования, для успешного лечения.

В-четвертых, создание и установка самих брикетов.

Наконец, в-пятых, после их удаления идет ретенционный период – время, в течение которого необходимо носить ретейнеры, чтобы закрепить результат и чтобы костная ткань формируется вокруг зубы в новом положении.

В ходе этих этапов редко появляются «дополнительные» расходы. В интервале между х-лучей в научных исследованиях и установкой брекетов пациент может попытаться выпустить на лечение несуществующих пародонтита или гингивита. Конечно, если такие заболевания существуют, необходимо их лечить. Но иногда пациент узнает о том, что нет пародонтита у него нет, только после обращения к другому врачу.

Еще одна уловка, которая применяется, если пациент хочет, чтобы эстетичные и дорогие брекеты – скажем, сапфировые или комбинированные, – они налагают на отбеливание зубов перед установкой. Якобы поэтому скобки будут выглядеть еще красивее. Это в корне неправильно, потому что во время ношения брекетов хранения налета будет гораздо выше, чем без скобок, что управлять смысл отбеливания в ноль.

А вот проведение реминерализации перед ношением брекетов – это важно и полезно. Если эмаль слабая, то это поможет вам его укрепить и уменьшить риск развития кариеса, потому что гигиена с брекетами будет мешать.

Как нас обманывают стоматологи?

3. Вам предлагают «лучшие» (и самые дорогие) зубные имплантаты, но не дают гарантию.

Имплантация – это еще одна процедура, где трудно вытащить из клиента больше, чем им нужно на самом деле. Но тогда есть лазейки. Например, самые дорогие зубные имплантаты – это те, на которые компания-производитель предоставляет пожизненную гарантию . Если вам предлагают имплант за аналогичные цены, но не гарантируют, что он будет стоять всю жизнь, в этом случае его цена должна быть ниже.

Как бороться с разводом на деньги в стоматологии?

  • Лучше выбирать стоматологию по рекомендации друзей, коллег или родственников, мнению которых вы доверяете. Если они пользуются услугами клиники не первый год и все довольны в том числе цены, то это оптимальный вариант. Если таких друзей нет, то лучше потратить немного времени и изучить различные отзывы и мнения на нескольких клиниках.

  • Во время диагностики врач должен точно обосновать поставленный диагноз и наглядно показать пациенту, где и в чем проблема. Оптимальна для этого внутриротовая камера. Это дает увеличение на 56-раз, и пациент собственными глазами увидеть самые мельчайшие детали вашего кариозной полости или разгерметизацию старые пломбы. Для отображения скрытых неполадок применяют данные рентгеновского исследования или 3D-исследования.

  • Визуализация осуществляется не только до лечения, но и после, чтобы пациент мог оценить качество работы в том же 56-кратном увеличении. Затем, конечно, он сравнит правильность формы, гладкость и отсутствие реакции, новые картриджи старые и, возможно, принять решение о его замене.

  • Гарантия – тоже хорошая страховка от обмана. При условии, что пациент соблюдает все рекомендации врача, кто заботится о своих зубах, не забывает о профессиональной гигиены раз в полгода, стандартный срок гарантии – не менее 2 лет. Тем не менее, даже если врач дает гарантию, то в соответствии с законом о защите прав потребителей еще действует не менее чем один год, если вы только что подписали письменное уведомление о проведении лечения без гарантии. Будьте внимательны и читайте, что вы подписываете.

  • Каковы нормальные сроки службы зубных предложения? Для уплотнения – не менее 2 лет; если были использованы материалы высочайшего класса, это не менее 6 лет. В среднем, срок службы пломбы составляет 5 лет, коронки – 7-10 лет, а также в зависимости от материала, съемные протезы – 5 лет. Что касается имплантатов, то есть срок может быть и пожизненным.

  • Есть также международные гарантии, которые указаны производителем на свою продукцию: виниры, коронки, имплантаты. В этом случае вы сможете в любой стране мира в течение гарантийного срока получить помощь на ремонт или устранение каких-либо неисправностей вплоть до замены винира или коронки. Тогда вы будете оплачивать только работу врача.

  • Марина Колесниченко, стоматолог-терапевт, главный врач Beauty Line.

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Пожалуйста, введите ваш комментарий!
    Пожалуйста, введите здесь своё имя